Неформальные социальные нормы примеры: Server Error in ‘/’ Application.

Содержание

Социальный контроль — структура, примеры, понятие

Функции социального контроля

Социальный контроль выполняет важную роль в жизни общества — без него общество не могло бы существовать.

Основные функции социального контроля:

  1. Регулирование поведения и отношений людей в социуме.

  2. Обеспечение процесса социализации, то есть усвоения человеком норм группы.

  3. Функция адаптации — социальный контроль помогает новому члену сообщества адаптироваться к требованиям социума.

  4. Интеграция — реализация эффективного взаимодействия членов группы и сплочение их вокруг общих традиций и норм.

  5. Защита общегрупповых интересов, обеспечение безопасности членов сообщества.

  6. Поддержание стабильности социума, предотвращение попыток разрушить устоявшиеся нормы и ценности.

Часто отношение к социальному контролю у людей неоднозначное, и может быть даже откровенно негативным. В ряде случаев он не только ущемляет права, но и поддерживает устаревшие и непрогрессивные нормы и ценности.

При этом важно помнить, что это главный механизм, который обеспечивает стабильность общества.

Механизмы социального контроля

Социальный контроль включает в себя разные методы, через которые общество или социальная группа регулирует поведение людей и предотвращает нежелательные поступки.

Три главных метода социального контроля:

  1. Изоляция — создание непроходимых перегородок между девиантом (человеком, который нарушает социальные нормы) и всем остальным обществом без попыток исправления или перевоспитания его.

  2. Обособление — ограничение контактов девианта с другими людьми, при этом без изоляции от общества. Допустимо исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы не нарушать общепринятых норм.

  3. Реабилитация — процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

Методы реализации контроля в зависимости от санкций:

  • Прямые — характеризуются жестким действием (репрессии) и мягким действием (конституционный кодекс).

  • Косвенные — жесткое воздействие (санкции международных организаций), мягкое (СМИ).

  • Организационные — общий контроль (задание руководства подчиненному без надзора), детальный контроль (надзор за выполнением работы).

Методы социального контроля в группе:

  • Социализация — формируется в ходе развития личности (желания, привычки, предпочтения), устанавливает общественный порядок.

  • Групповое давление    может происходить в процессе жизни. Когда человек разделяет принятые в обществе порядки и культурные нормы, он обязан вести себя подобающе, а в случае несоблюдения правил на него накладываются санкции со стороны группы (осуждение).

  • Принуждение — реализуется в ходе невыполнения индивидом общепринятых правил.

Виды социального контроля

Как известно, в традиционном обществе социальный контроль держался на неписаных правилах. В современном — в основе выступают писаные нормы: инструкции, указы, постановления, законы.

Сейчас у социального контроля есть институциональная поддержка в виде суда, образования, армии, производства, средств массовой информации, политических партий, правительства.

В Российской Федерации созданы специальные органы для реализации социального контроля: прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Федеральная служба безопасности, различные органы финансового контроля и другие. Функциями контроля также наделены депутаты различных уровней. Кроме государственных органов, большую роль в России играют различные общественные организации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружающей среды и т. д.

Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля. Чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль.

Внешний социальный контроль — комплекс методов и действий, которые приняты с целью соблюдения общественных форм поведения. Его разделяют на:

  1. Формальный — проявляется в виде общественной похвалы или порицания. Его характеристики:

    • Осуществляется государственными органами, общественными организациями, СМИ и распространяется на всю государственную территорию.

    • Закреплен законодательством, указами, инструкциями.

    • Имеет направленность на ознакомление и принятие законов, господствующих в социуме.

    • Зачастую представлен в виде идеологии.

  2. Неформальный — проявляется в форме похвалы или порицания со стороны неофициальных лиц и выражен культурой СМИ. Его особенности:

    • Осуществляется в социальных институтах: семья, религия, учебные заведения.

    • Большую эффективность приобретает в малых группах.

Внутренний социальный контроль — это когда индивид самостоятельно принимает решения о регулировании общественного поведения. В ходе социализации человек приобретает самоконтроль и может использовать механизм саморегуляции. Регуляция происходит через сознание, совесть и волю.

Сознание — способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности.

Совесть — формирование норм поведения, ценностей у человека и действие в согласии с ними.

Воля — преодоление трудностей в общественном поведении через самостоятельную регуляцию поведения.

Социальные нормы: что это? Их виды, функции и примеры

Социальные нормы — это правила о том, как человек должен вести себя в обществе.

Эти нормы создаются самим обществом. Поэтому-то в каждом обществе они различны. То, что принято в одном, бывает недопустимо в другом.

Никакого штрафа за нарушение социальных норм нет. Санкцией будет, скорее, неодобрительное отношение общества к нарушителю.

А это приводит к социальной изоляции человека. То есть другие люди отказываются общаться с лицом, которое нарушает социальные нормы. Его исключают из общества, круга общения.

Какие бывают примеры социальных норм?

1. Нормы права (или правовые нормы) (это правила, которые установило государство. Они обязательно прописаны в каком-либо законе или ином источнике права, и все граждане обязаны их исполнять).

Пример: Уголовный и Гражданский кодексы России, закон о защите прав потребителей и др.

2. Моральные нормы (правила, которые связаны с моралью. Они относятся к обычаям и культуре человека).

Пример: помогать слепому человеку перейти дорогу, пропускать человека старшего возраста вперёд себя в транспорте, помогать человеку, который нуждается в помощи, и т. д.

3. Этические нормы (правила, которые исходят из этики и понятий добра из зла)

Пример: медицинский этический кодекс, клятва Гиппократа.

4. Религиозные нормы (которые установлены какой-либо религией. Они могут быть прописаны в священных книгах (например, Библии) или же могут передаваться в устной форме).

Пример: креститься при входе в храм, соблюдать пост, соблюдать тишину в церкви и т.

д.

5. Коллективные нормы: деловые и корпоративные (это правила, которые формируются в каком-либо коллективе: школе, университете, на работе).

Пример: не разговаривать во время урока, здороваться с преподавателями при встрече, соблюдать деловой кодекс (уважительно относиться к коллегам, не сплетничать, сотрудничать с коллегами и клиентами и т. д.).

6. Эстетические нормы (внешний вид человека, то, как он выглядит и пахнет).

Пример: соблюдать личную гигиену, не перебарщивать с духами.

7. Обычаи и традиции (то, что вошло в привычку человека)

Пример: не здороваться через порог, выпить на посошок, не съедать последний кусок, дарить цветы женщинам на 8 Марта, правила этикета.

Какие бывают виды социальных норм?

Формальные и неформальные

К формальным относят нормы права. Они зафиксированы в письменном виде в каком-либо источнике права. Если их не исполнять, обязательно последует наказание.

К неформальным — все остальные: моральные, этические, религиозные и т.д.

Отличие формальных от неформальных состоит в их обязательности. Формальные обязательны к исполнению, что подтверждается наличием наказания.

Несоблюдение неформальных социальных норм не приведёт к штрафу или ограничению свободы. Результатом будет разве что социальная изоляция и исключение из коллектива, группы.

Универсальные и специальные

Универсальные нормы распространяются на всех членов общества. К таковым относятся правовые нормы, моральные и этические, эстетические нормы.

А специальные — только на отдельные группы. Это корпоративные нормы в какой-либо организации или в школе, религиозные нормы для верующих, обычаи и традиции, которые соблюдаются не всеми.

Функции социальных норм

1. Корректируют и контролируют поведение людей в обществе

2. Помогает разрешить экономические, социальные проблемы. Например, кодекс деловой этики в организации помогает работникам более эффективно выполнять свои обязанности.

В этом кодексе прописаны принципы, которым работники обязаны следовать. Например, быть честным, уважать других, грамотно использовать ресурсы компании.

Если все работники соблюдают эти принципы, то и компания работает слаженно, как часовой механизм. А это приводит к её экономическому процветанию.

Одной из социальных проблем является алкоголизм. Социальные нормы (в большей степени правовые нормы) направлены на борьбу с этой проблемой.

Например, Кодекс об административных нарушениях России содержит норму, которая запрещает распивать спиртные напитки в общественных местах.

3. Помогают человеку социализироваться, т. е. «влиться» в общество, стать его частью.

4. Отталкиваясь от этих норм, мы судим о поведении людей, разделяем их на хороших и плохих. То есть функция этих норм — анализировать и давать оценку.

Читайте подробнее про Мораль, Виды социальных норм и Этику.

Формальные и неформальные социальные санкции

Для того чтобы оперативно реагировать на действия людей, выражая свое отношение к ним, общество создало систему социальных санкций.

Санкции — это реакции общества на действия индивида. Появление системы социальных санкций, как и норм, не было случайным. Если нормы создаются с целью защиты ценностей общества, то санкции призваны охранять и укреплять систему социальных норм. Если норма не подкрепляется санкцией, она перестает действовать. Тем самым три элемента — ценности, нормы и санкции — образуют единую цепь социального контроля. В этой цепи санкциям отведена роль инструмента, с помощью которого индивид сначала знакомится с нормой, а затем осознает ценности. Например, учитель хвалит ученика за хорошо выученный урок, поощряя его за добросовестное отношение к учебе. Похвала выступает стимулом к закреплению в сознании ребенка такого поведения как нормального. Со временем он осознает ценность знаний и, приобретая их, перестанет нуждаться во внешнем контроле. Из этого примера видно, как последовательная реализация всей цепочки социального контроля переводит внешний контроль в самоконтроль. Санкции бывают разных видов. Среди них можно выделить позитивные и негативные, формальные и неформальные.

Позитивные санкции — это одобрение, похвала, признание, поощрение, слава, почет, которыми окружающие награждают тех, кто действует в рамках принятых в обществе норм. Поощряются не только выдающиеся действия людей, но и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям, многолетний безукоризненный труд и инициатива, в результате которой организация получила прибыль, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В каждом виде деятельности существуют свои поощрения.

Негативные санкции — осуждающие или наказующие действия общества в отношении тех индивидов, которые нарушают принятые в обществе нормы. К числу негативных санкций относятся порицание, недовольство окружающих, осуждение, выговор, критика, штраф, а также более строгие действия — заключение под стражу, лишение свободы или конфискация имущества. Угроза применения негативных санкций более действенная, чем ожидание поощрения. В то же время общество стремится к тому, чтобы негативные санкции не столько карали, сколько предотвращали нарушения норм, были упреждающими, а не опаздывающими.

Формальные санкции исходят от официальных организаций — правительства или администрации учреждений, которые в своих действиях руководствуются официально принятыми документами, инструкциями, законами и указами.

Неформальные санкции исходят от тех людей, которые нас окружают: знакомых, друзей, родителей, коллег по работе, однокурсников, прохожих. Формальные и неформальные санкции также могут быть:

Материальными — подарок или штраф, премия или конфискация имущества;

Моральными — награждение грамотой или почетным званием, недоброжелательный отзыв или злая шутка, выговор.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Для того чтобы санкции были действенными и укрепляли социальные нормы, необходимо, чтобы они отвечали ряду требований:

санкции должны быть своевременными. Их эффективность значительно снижается в том случае, если человека поощряют, а тем более наказывают по истечении значительного времени. При этом действие и санкция на него оказываются оторваны друг от друга;

санкции должны быть соразмерны действию, обоснованны. Незаслуженное поощрение порождает иждивенческие настроения, а наказание разрушает веру в справедливость и вызывает недовольство в обществе;

санкции, как и нормы, должны быть обязательными для всех. Исключения из правил порождают мораль «двойного стандарта», что негативно отражается на всей нормативной системе.

Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает действовать и регулировать реальное поведение. Она может стать лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.

Формальные позитивные санкции (Ф+) — публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, установление памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям (например, избрание председателем правления).

Неформальные позитивные санкции (Н+) — публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, признание лидерских или экспертных качеств, улыбка.

Формальные негативные санкции (Ф-) — наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви.

Неформальные негативные санкции (Н-) — наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Вступительное испытание — Обществознание

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Религия и церковь, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля, формы торговли и реклама.

Деньги. Инфляция. Обменные курсы валют. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя. Потребительский кредит. Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Производство, производительность труда и факторы, влияющие на производительность труда. Основные формы организации производства. Малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность. Затраты, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица как социальное явление. Профсоюз.

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Международная торговля.

Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Физкультура и спорт как социальное явление. Социальное страхование.

Отклоняющееся поведение. Наркомания, алкоголизм, их опасность для человека и общества.

Сфера социального управления. Власть. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Роль политики в жизни общества.

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Базы правовых данных. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Правовые основы гражданских отношений. Право собственности на землю. Права собственника. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на труд и трудовые правоотношения. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Государственное устройство Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

«Социальный контроль» — Прочее — Презентации

«Социальный контроль»

Антонина Сергеевна Матвиенко

Цель

  • Сформировать представление об особенности социального контроля, увидеть значимость норм и санкций для поддержания общественного порядка

Социальный контроль

Антонина Сергеевна Матвиенко

система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе законов и санкций, с помощью которых индивид согласовывает свое поведение с ожиданиями ближних и собственными ожиданиями от окружающего социального мира.

Социальный контроль – это особый механизм поддержания общественного порядка, включающий в себя два главных элемента – нормы и санкции.

Антонина Сергеевна Матвиенко

Социальные предписания это запреты или разрешения что-либо делать, обращенные к индивиду или группе.

Формальные

Неформальные

Письменные

Устные

Социальные нормы — стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. Социальные нормы упорядочивают и регулируют социальные взаимодействия .

Задание: дополните данную схему , используя учебный материал стр.87

(Ф+,Ф-,Н-,Н+)

САНКЦИИ (от лат., ед.ч. sanction — строжайшее постановление) — меры и решения, как правило имеющие окончательный характер.

Неформализованные санкции реализуются в ходе неформального общения людей.

Формализованные санкции — это такие санкции, процедура применения которых регламентируется законами, инструкциями и другими официальными документами.

Найдите в приведенном списке неформальные негативные санкции . Номера запишите в порядке возрастания.

  • Бойкот
  • Аплодисменты
  • Насмешка
  • Выговор
  • Комплименты
  • Улыбка

1

3

Ответ:

Установите соответствие между типами социальных санкций и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ САНКЦИЙ

ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ

А) комплименты

  • Неформальные позитивные
  • Формальные позитивные

Б) вручение почетной грамоты

В) лестный отзыв

Г) государственная стипендия

Д) присуждение ученой степени

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

2

1

Установите соответствие между типами социальных санкций и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ САНКЦИЙ

А) разоблачительная статья

  • Формальные негативные
  • Неформальные негативные

Б) клевета

В) увольнение

Г) отлучение от церкви

Д) замечание

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

2

Установите соответствие между позитивными санкциями и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

ПОЗИТИВНЫЕ САНКЦИИ

А) гражданину присвоили звание «Заслуженный артист РФ»

  • Формальные
  • Неформальные

Б) заметка в газете, нашла одобрение коллег

В) сотрудник получил премию за свое изобретение

Г) исследователю присвоили ученую степень доктора наук

Д) выступление учеников вызвало аплодисменты

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1

Антонина Сергеевна Матвиенко

Применение социальных санкций в одних случаях требует присутствия посторонних лиц, а в других нет. В зависимости от этого выделяют два вида социального контроля:

ВНЕШНИЙ

ВНУТРЕННИЙ (Самоконтроль)

Совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм и законов

Индивид сам контролирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами. Если он совершит поступок против норм – у него возникает чувство вины – муки совести. Совесть – проявление внутреннего контроля. Чем выше внутренний контроль, тем меньше общество прибегает к внешним .

Формальный

Неформальные

Общественное мнение

Через общественные институты:

Одобрение или осуждение со стороны родственников и друзей

Совокупность оценок, суждений здравого смысла, разделяемых большинством населения или его частью.

суд, СМИ, образование.

Антонина Сергеевна Матвиенко

Задание:

  • Ответьте на вопрос 1(письменно),2,3 (устно)
  • Выполните практикум 1,2.

Антонина Сергеевна Матвиенко

Девиантность

  • Девиантность — характеристика поведения:
  • не совпадающего с социальными нормами и ценностями, принятыми в обществе; и

— рассматриваемого большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое.

лат.Deviatio – отклонение

Виды девиантного поведения

преступность, алкоголизм, наркомания, суицид и т.д…

Социальные нормы — что это?

Социальные нормы — это общепризнанные правила, цель которых — поддержание стабильности общества. Часто это понятие вызывает путаницу, как и многие другие понятия со словом «социальные». Социальные нормы воспринимаются как что-то неформальное и необязательное, отождествляясь с моральными нормами. Которые конечно являются социальными, но только как часть. Для простоты это слово следует заменять словом «общественные», т.е. реализуемые в обществе. Закон так же реализуется в обществе и поэтому правовая норма — такая же социальная норма как и мораль. То же самое и с социальными институтами, которые являются институтами общественными, т.е. реализуемыми в обществе.

Вопрос: так а какие тогда еще могут быть нормы,как не общественные? Хороший вопрос, так как само понятие «норма» — это норма по отношению к человеку и человеком выработанная, следовательно — связанная с обществом. Однако есть нормы и законы, выявленные человеком, но от него не зависящие. Закон тяготения тому пример.

Во второй части ЕГЭ по обществознанию может встретиться следующий вопрос:

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ных норм.

В курсе обществознания есть теоретическая часть о социальных нормах и там приводятся их примеры: обычаи, традиции, ритуалы, религиозные нормы, моральные и т.п. Так как в задании нужно их проиллюстрировать, то есть привести конкретный пример их реализации, то лучше брать принципиально разные социальные нормы. Если взять, например, традицию и обычай (про которые даже в пособиях пишут, что это практически одно и то же), то скорее всего иллюстрации не будут отличаться друг от друга и проверяющий может засчитать это за ошибку. Берем социальные нормы из разных областей: моральные нормы, правовые нормы и религиозные нормы.

  1. Моральные нормы. В обществе принято уважительно относиться к старикам и помогать им, иное поведение считается аморальным.
  2. Религиозные нормы. В Нагорной проповеди Иисус говорил «Не суди, да не судим будешь», чем призывал людей не осуждать друг друга, так как судьёй может быть только Бог.
  3. Правовые нормы. В Федеральном законе РФ было установлено ограничение на продажу алкоголя после 23.00. Эту норму обязаны соблюдать все торговые точки.

Можно привести дополнительный пример с ритуалом, которые предполагает строгую последовательность действий, где важны именно детали. Так, например, существует ритуал посвящения в туристы с угольным полотенцем, ритуал посвящения в туристы был в Средневековье, даже президент на инаугурации даёт клятву на Конституции — это тоже ритуал.

Записаться на курсы ЕГЭ по истории в Красноярске вы можете позвонив по телефону 241-41-23 или написав в VK https://vk. com/id115251995

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Право наций на самоизоляцию: как этническое разнообразие влияет на эффективность карантинных мер

Просоциальное — то есть общественно-полезное и одобряемое обществом — поведение может стать обычным явлением либо благодаря государственному регулированию, либо благодаря добровольному соблюдению социальных норм. Один из примеров такого поведения — социальное дистанцирование и самоизоляция во время пандемии. Соответствующие ограничения были введены правительствами большинства стран для борьбы с распространением коронавируса. Однако их реальное соблюдение в значительной степени зависело от добровольного согласия людей следовать установленным правилам.

Поддерживать такие социальные нормы (в том числе неформальные) в этнически разнообразных обществах, как правило, бывает труднее. Однако в случае пандемии и мер социального дистанцирования, рекомендованных для борьбы с ней, можно вообразить и другой вариант: в этнически и культурно однородных сообществах опасения людей заразиться могут быть меньше, поскольку они больше доверяют друг другу (то есть ожидают, что заболевшие будут безукоризненно соблюдать карантин). По этой причине добровольная самоизоляция здоровых будет менее эффективной.

В недавно опубликованном исследовании «Divided We Stay Home: Social Distancing and Ethnic Diversity» на примере России и США показано, что именно это и произошло в реальности : во время пандемии COVID-19 этническое разнообразие привело к усилению социально-полезного поведения.

Реклама на Forbes

Что говорят данные

Авторы использовали открытые данные о передвижениях (мобильности) людей — индекс самоизоляции Яндекса для России и SafeGraph для Соединенных Штатов. Оказалось, что после первого подтвержденного случая COVID-19 в этнически разнообразных регионах мобильность снизилась сильнее, то есть люди охотнее начали соблюдать социальное дистанцирование.

Сравним, например, достаточно однородный Воронеж, где вероятность того, что два случайно выбранных жителя принадлежат разным национальностям, равна всего 6%, и Калининград, где эта вероятность составляет уже 23%. Согласно расчетам, такое повышение этнического многообразия может приводить к снижению мобильности на 5,7%. Для сравнения: средняя разница мобильности в будни и выходные дни составляет 4,7%. В случае с США данные с мобильных устройств от SafeGraph также показали более сильное снижение мобильности в этнически более разнообразных округах, которое примерно соответствовало результатам анализа в России.

Эти результаты можно объяснить моделью, согласно которой больные люди самоизолируются по альтруистическим причинам, то есть из боязни заразить окружающих. В более разнообразных обществах они делают это менее активно из-за эффекта аут-группы («чужой» группы), который ведет к более низкому уровню заботы об окружающих. Это увеличивает риск заражения для людей, которые считают себя здоровыми. С другой стороны, в таком обществе уровень доверия к окружающим ниже, поэтому здоровые более склонны при первых известиях об эпидемической угрозе в качестве меры предосторожности самоизолироваться, а не полагаться на социальную ответственность своих соседей. Поскольку здоровые составляют большинство, — по крайней мере на ранних стадиях пандемии, — мы можем увидеть большее социальное дистанцирование в обществах с большим разнообразием.

В этих обстоятельствах частные выгоды тех, кто считает себя здоровыми, соответствуют социальным целям. В итоге, пока большинство считает себя здоровым, второй эффект (самоизоляция здоровых) будет доминировать, и в среднем в более разнообразных обществах мы увидим более высокий уровень добровольного социального дистанцирования.

Как это может помочь на выходе из пандемии

Исследование имеет важные последствия для государственной политики: в нем подчеркивается, что влияние разнообразия на стратегическое поведение людей может иметь не менее важные последствия, чем различия в просоциальном поведении между различными группами населения (этническими или социальными, либо здоровыми в противовес больным).

В контексте пандемии COVID-19 решения здоровых и больных людей о самоизоляции являются зеркальным отражением друг друга. Это означает, например, что в однородном обществе с высоким уровнем толерантности широкомасштабное тестирование позволит людям узнать, больны ли они, и изолировать себя в случае положительного теста, что позволит здоровым выходить на улицу без особого страха. В неоднородном обществе с низким уровнем толерантности такая же политика широкого тестирования может привести к тому, что люди с положительным статусом заболевания будут больше выходить на улицу, потому что им будет нечего терять (из-за отмечавшегося выше эффекта аут-группы («чужой» группы) и низкого уровня заботы о людях вокруг), а здоровым тогда придется быть более осторожными и больше самоизолироваться.

Исследование также может помочь в выборе оптимальной стратегии по открытию экономики после пандемии. Можно ожидать, что результаты исследования будут подтверждаться даже после отмены режима самоизоляции и ослабления внешней мотивации оставаться дома, и разнообразие в обществе будет влиять на поведение людей и в этом контексте. Ожидание добровольного соблюдения социального дистанцирования, вероятно, будет одним из ключевых элементов стратегии выхода: если люди соблюдают социальную дистанцию даже в отсутствие ограничительных мер, экономика может быть перезапущена даже до того, как будут найдены медицинские или технологические решения проблемы COVID-19. В более широком контексте, понимание последствий государственного регулирования в разнородных обществах будет иметь практическое значение и после пандемии.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Какие примеры неформальных норм? — Mvorganizing.org

Какие примеры неформальных норм?

Примеры этих повседневных норм: правильная одежда для работы (народные обычаи), акт супружеской неверности (нравы), уплата налогов (формальные нормы) или реакция при входе в класс (неформальная норма). Но нормы меняются.

Какое действие нарушает социальные нормы?

отклонение

Что такое социальное нарушение?

Нарушение экономических, социальных и культурных прав происходит, когда государство не выполняет свои обязательства по обеспечению их пользования без дискриминации или не выполняет свое обязательство уважать, защищать и осуществлять их.Часто нарушение одного из прав связано с нарушением других прав.

Что является отклонением от нормы, но не преступлением?

Действие может быть девиантным, но не преступным, т. е. нарушать социальные, но не юридические правила. Примеры этого включают действия, которые считаются девиантными, когда они происходят в определенном контексте, например, менеджер-мужчина в платье в офис или кто-то громко разговаривает в середине концерта.

Каковы четыре функции отклонения?

Социолог-пионер Эмиль Дюркгейм утверждал, что девиантность не является ненормальной, но фактически выполняет четыре важные социальные функции: 1) девиантность проясняет наши коллективные культурные ценности; 2) Реагирование на отклонения определяет нашу коллективную мораль; 3) Реагирование на отклонения объединяет общество; 4) Девианс способствует социальному развитию…

Что из этого является примером первичного отклонения?

Первичное отклонение — это нарушение «нормы» — например, употребление алкоголя несовершеннолетними — может вызывать некоторую реакцию со стороны других, но этот процесс мало влияет на самооценку человека.Прохождение подобных эпизодов считается первичным отклонением.

Каковы пять функций отклонения?

Термины в наборе (5)

  • Разъяснение норм. определяет границы допустимого поведения.
  • Объедините группу. связывает людей общими идеями.
  • Рассеивающее напряжение. мелкие девиантные действия служат для предотвращения крупных девиантных акций — протестов вместо беспорядков.
  • Содействие социальным изменениям. помогают выявить проблемные зоны в обществе.
  • Предоставляет рабочие места.

Каковы отрицательные и положительные последствия отклонения от нормы?

Deviance может быть временным предохранительным клапаном. Девиация увеличивает единство в обществе или группе. Девиантность способствует необходимым социальным изменениям. Аномия — это социальное состояние, в котором нормы являются слабыми, противоречивыми или отсутствуют.

Как непредсказуемость поведения больше беспокоит или тревожит?

Как непредсказуемость поведения может больше тревожить или беспокоить? Когда люди иногда отклоняются, реакция общества зависит от «уровня» отклонения. С другой стороны, если девиация больше по своей природе (это же пьянство приводит к краху), реакция общества будет более суровой.

Что такое субъективный дискомфорт?

Субъективный дискомфорт: Чувство дискомфорта, несчастья или эмоционального стресса. Статистическая аномалия: наличие экстремальных результатов по некоторым параметрам, таким как интеллект, тревожность или депрессия.

Какие примеры неформальных норм? — Цвета-NewYork.com

Каковы примеры неформальных норм?

В США существуют неформальные нормы поведения в ресторанах быстрого питания.Клиенты выстраиваются в очередь, чтобы заказать еду, и уходят, когда они закончили. Они не садятся за стол с незнакомцами, не поют громко, готовя приправы, и не дремлют в кабинке.

Что такое неформальное регулирование?

Неформальное регулирование относится к нормам, обычаям и кодексам поведения, которые влияют на отношение, поведение и доступ людей к ресурсам и рынкам. Что особенно важно, у них есть исторический контекст, определяемый социальными институтами и вытекающими из них властными отношениями (например,грамм. пол, этническая принадлежность, религия, класс).

Что такое формальные и неформальные правила?

Ответ и пояснение: Формальные нормы — это письменные законы, созданные для поддержания мира и согласия в обществе. Неформальные нормы — это невысказанный список учитываемых моделей поведения.

В чем разница между таможней и нормами?

Нормы — это согласованные ожидания и правила, по которым культура определяет поведение своих членов в любой конкретной ситуации. Конечно, нормы сильно различаются в разных культурных группах.Народные обычаи, иногда известные как «условности» или «обычаи», представляют собой стандарты поведения, которые одобряются обществом, но не имеют морального значения.

Каковы особенности социального контроля?

Характеристики социального контроля

  • Это влияние, оказываемое через социальные предложения, общественное мнение, религию и призыв.
  • Общество оказывает влияние сильнее, чем отдельное лицо или отдельное лицо, такие группы могут иметь форму семьи, союза, клуба и т. Д.

Каковы характеристики социального контроля?

Социальный контроль — это основное средство социальной солидарности и соответствия, а не отклонения от нормы. Он контролирует поведение, отношения и действия людей, чтобы сбалансировать их социальную ситуацию. Человек рождается свободным, но в цепях везде, где он живет. Человек, живущий в обществе, должен соблюдать определенные правила и нормы.

Что из перечисленного является неформальным средством социального контроля?

Сочувствие, общительность, негодование, чувство справедливости, общественное мнение, обычаи и нравы — вот некоторые из неформальных средств социального контроля.

Какие из следующих форм поведения являются примерами неформального социального контроля?

Обычно мы отказываемся нарушать неформальные нормы, если мы вообще думаем о их нарушении, потому что мы боимся рискнуть негативной реакцией других людей. Эти реакции и, следовательно, примеры неформального социального контроля включают гнев, разочарование, остракизм и насмешки.

Что из следующего является примером формального социального контроля?

Формальный социальный контроль — это тот, который основан на законах.Они соблюдаются всеми видами государственных органов, такими как полиция, судебные суды и регулирующие органы. Примерами такого типа общественного контроля являются полицейская деятельность, судебные санкции и нормативная политика.

неформальное определение нормы | Словарь социологии открытого образования

Определение неформальной нормы

( существительное ) Случайное поведение, которому обычно подчиняется человек.

Пример неформальной нормы

  • Лицом к двери в лифте.

Неформальное нормальное произношение

Руководство по использованию произношения

Силлабификация: дюймов · для · mal norm

Звуковое произношение

Фонетическое правописание

  • Американский английский — / in-fOR-muhl nORm /
  • Британский английский / in-fAWm-uhl nAWm /

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский — / ɪnˈfɔrməl nɔrm /
  • Британский английский — / ɪnˈfɔːml nɔːm /

Примечания по использованию

  • Множественное число:
  • Неформальные нормы Термины «неформальная норма» и «неформальная социальная норма» взаимозаменяемы в социологическом контексте.
  • Когда люди нарушают неформальные нормы, другие могут ответить неформальными санкциями.

Похожие видео

Дополнительная информация

Связанные термины


Консультации по работам

Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейцзер, Сьюзан Коди-Ридзью Вайен, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

Мерриам-Вебстер. (Нет данных) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

Oxford University Press. (Нет данных) Оксфордские словари . (https://www.oxford dictionaries.com/).

Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

авторов Википедии. (Нет данных) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).

Приведите определение неформальной нормы

ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

Bell, Kenton, ed.2013. «Неформальная норма». В Социологический словарь открытого образования . Проверено 22 сентября 2021 г. (https://sociologydictionary.org/informal-norm/).

APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

неформальная норма. (2013). В К. Белл (ред.), Социологический словарь открытого образования . Получено с https://sociologydictionary.org/informal-norm/

Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)

Bell, Kenton, ed.2013. «Неформальная норма». В Социологический словарь открытого образования . По состоянию на 22 сентября 2021 г. https://sociologydictionary.org/informal-norm/.

MLA — Ассоциация современного языка (7-е издание)

«неформальная норма». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 22 сентября 2021 г. .

Социальные нормы — нормативное и ненормативное поведение


Практические вопросы

Ханская академия

Реакция физиологического стресса на ругательства

Официальная подготовка MCAT (AAMC)

Онлайн-карточки Социология Вопрос 8

Секция Bank P / S Секция Переход 6 Вопрос 46

Секция Bank P / S Секция Переход 12 Вопрос 94

Образец теста P / S Раздел Вопрос 16


Ключевые точки

• Нормы можно определить как общие способы мышления, чувств, желаний, решений и действий, которые наблюдаются в регулярно повторяемых формах поведения и принимаются, поскольку предполагается, что они решают проблемы.

• Социальные нормы не статичны или универсальны; они меняются во времени и различаются в зависимости от культуры, социальных классов и социальных групп.

• Социальные нормы могут применяться формально (например, с помощью санкций) или неформально (например, с помощью языка тела и невербальных коммуникативных сигналов).

• Санкции могут быть положительными (вознаграждение) или отрицательными (наказание).

• Санкции могут возникать в результате формального или неформального контроля.

• И «нравы», и «народные обычаи» — это термины, введенные американским социологом Уильямом Грэмом Самнером.

• Нравы различают правильное и неправильное, в то время как народные обычаи проводят грань между правильным и грубым. В то время как народные обычаи могут вызвать недоумение, если их нарушить, нравы диктуют мораль и имеют серьезные последствия.

• Отчуждение в основном описывалось двумя способами: экономическое отчуждение, сформулированное Карлом Максом, или социальное отчуждение, описанное Эмилем Дюркгеймом с его концепцией аномии.

• Аномия описывает отсутствие социальных норм или разрыв социальных связей между человеком и его общественными связями, что приводит к фрагментации социальной идентичности.


Ключевые термины

социальная группа : совокупность людей или животных, которые обладают определенными характеристиками, взаимодействуют друг с другом, принимают ожидания и обязательства в качестве членов группы и разделяют коллективную идентичность.

социальные нормы : социологи описывают социальные нормы как законы, регулирующие поведение общества.

социальный контроль : любой контроль, формальный или неформальный, который осуществляется группой, особенно своими сверстниками

санкция : штраф или мера принуждения, направленная на обеспечение соблюдения; особенно принятый несколькими странами или международным органом

неформальные санкции : это реакции отдельных лиц и групп, которые приводят к соблюдению норм и законов. Они могут включать в себя давление со стороны сверстников и сообщества, вмешательство сторонних наблюдателей в преступление и коллективные меры реагирования, такие как группы гражданского патрулирования.

народный образ жизни : обычай или вера, общие для членов общества или культуры.

подробнее : способ обозначить нормы, которые широко соблюдаются и имеют высокое моральное значение. Нравы включают отвращение к социальным табу, таким как инцест или педерастия.

табу : крайний конец неодобрения; считается не только аморальным, но и отталкивающим.

отчуждение : эмоциональная изоляция или диссоциация.

аномия : отчуждение или социальная нестабильность, вызванная эрозией стандартов и ценностей.

7.1A: Отклонение — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Ключевые моменты
  2. Ключевые термины

Цели обучения

  • Определить отклонение и объяснить природу отклоняющегося поведения

Девианс в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают неформальные социальные нормы или официально установленные правила. Среди тех, кто изучает социальные нормы и их отношение к отклонениям, есть социологи, психологи, психиатры и криминологи, которые исследуют, как нормы меняются и применяются с течением времени.

Девианс часто делят на два типа деятельности. Первое, преступление, представляет собой нарушение официально принятых законов и называется формальным отклонением. Примеры формального отклонения от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение. Второй тип девиантного поведения связан с нарушением неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальным отклонением.Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или ненужное нахождение рядом с другим человеком.

Отклонение может сильно различаться в зависимости от культуры. Культурные нормы относительны, что делает относительным и девиантное поведение. Например, в Соединенных Штатах американцы обычно не накладывают ограничений на выступления по времени. Однако в монастыре пустыни Христа действуют особые правила, определяющие, когда жители могут и не могут говорить, а речь запрещена с 19:30 до 4:00.Эти правила — один из примеров того, как нормы различаются в разных культурах.

Современные социологические исследования девиантности принимают разные формы. Например, д-р Карен Халнон из Университета штата Пенсильвания изучает неформальные отклонения и сосредотачивается на том, что она называет «отпусками для отклонений», когда люди с определенным социально-экономическим статусом добровольно попадают в другие, часто более низкие социальные слои. Один из примеров — гетеросексуальные белые мужчины, которые по выходным становятся трансвеститами. Такое поведение представляет собой роскошь, потому что гетеросексуальные белые мужчины могут позволить себе временный сдвиг, зная, что впоследствии они могут вернуться к комфорту своего преобладающего социально-экономического статуса.Другие примеры включают исполнителей, которые могут влиять на девиантное поведение, чтобы завоевать доверие с целью увеличения коммерческой прибыли.

Теория социального напряжения Мертона. На этой диаграмме изображена теория социального напряжения Роберта К. Мертона.

Ключевые моменты

  • Девиантное поведение может нарушать официально установленные правила или неформальные социальные нормы.
  • Формальное отклонение включает уголовное нарушение официально принятых законов. Примеры формального отклонения от нормы включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение.
  • Неформальное отклонение означает нарушение неформальных социальных норм, которые не были закреплены в законе. Примеры неформальных отклонений включают ковыряние в носу, громкую отрыжку или ненужное нахождение рядом с другим человеком.
  • Девиация может сильно различаться в разных культурах. Культурные нормы относительны, что делает относительным и девиантное поведение.

Ключевые термины

  • Формальное отклонение : Девианс в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают социальные нормы, включая официально установленные правила (например,ж. , преступность), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от народных обычаев и нравов).
  • отклонение : Действия или поведение, которые нарушают формальные и неформальные культурные нормы, такие как законы или нормы, препятствующие общественному ковырянию в носу.
  • Неформальное отклонение : Отклонение в социологическом контексте описывает действия или поведение, которые нарушают социальные нормы, включая официально установленные правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например,г., отвергая народные обычаи и нравы).

2.2.2. Неформальное регулирование | Ссылки на рынок

Введение

МСП и другие фирмы работают в деловой среде, которая устанавливает как формальные, так и неформальные правила. В этом разделе рассматривается неформальный аспект: нормы, обычаи и кодексы поведения, которые влияют на отношение, поведение и доступ людей к ресурсам и рынкам и которые не закреплены конкретными официальными законами, постановлениями или контрактами. В большинстве случаев бедности эти неписаные правила общества оказывают особенно сильное влияние на функционирование цепочек добавленной стоимости и, следовательно, на перспективы создания благосостояния для более бедных членов общества. Такие правила часто компенсируют или заполняют пробелы в законодательстве. Даже официальные письменные законы, постановления и политика обычно находятся под влиянием норм и ценностей, которые также отражают доминирующие социальные институты в обществе. Чтобы узнать больше о взаимодействии неформальных и формальных правил, щелкните здесь.

Неформальные правила или положения, встречающиеся в любой деловой среде, не возникают произвольно. Они имеют исторические корни и во многом определяются социальными институтами этого сообщества, включая пол, этническую принадлежность, религию, касту и класс. Эти социальные институты существуют, потому что они служат социальной цели, которая часто заключается в защите власти или привилегий определенных групп.

Важной частью анализа цепочки создания стоимости является рассмотрение власти, и в частности властных отношений, исходящих от различных социальных институтов.Понимание силы в цепочках создания стоимости — это не просто признание того, когда один субъект может повлиять на стимулы другого сделать то, что он / она в противном случае не захотел бы делать. Он также должен учитывать, «каким образом институты развивались в результате прошлой деятельности власти (в том числе посредством насилия), чтобы определить доступные варианты, и то, как социальные и культурные нормы (неформальные правила) способствуют их постоянному воспроизводству, ибо Например, через репутацию или угрозы.” [1]

Важность неформального регулирования

Социальные институты — через ценности, нормы и неформальные правила, которые они вдохновляют, — имеют большое влияние на формирование того, какие роли и виды деятельности считаются социально приемлемыми для разных людей и предприятий. Это социальное регулирование, в свою очередь, может сильно повлиять на то, участвуют ли люди в производственно-сбытовых цепочках и каким образом, на стимулы, на которые они реагируют, и на получаемые выгоды. Неформальные правила отражаются в том, как сообщество делится доходами и имуществом, занимается обучением и инновациями, а также ценит (или препятствует) социальную мобильность.Социальные институты могут влиять на развитие цепочки создания стоимости следующим образом:

Менее очевидно, что неформальные правила и социальные нормы могут соблюдаться, когда люди не хотят выделяться из толпы или когда возникает противоречие между социальными и коммерческими ценностями. Чтобы узнать больше о таком наблюдаемом поведении, щелкните здесь .

Понимание неформальных правил важно, потому что они могут иногда проявлять себя в поведении, которое кажется явно непродуктивным, но на самом деле может служить важной цели.Непонимание неформальных правил ведет к неуместным или ошибочным вмешательствам. Например, в некоторых сельскохозяйственных общинах мужчины традиционно собираются вместе после сбора урожая на социальные праздники, которые, по всей видимости, «тратят ресурсы». Однако эти события часто играют важную роль в управлении социальными отношениями, которые имеют жизненно важное значение для поддержания важнейших функций системы социальной защиты. Лица, пренебрегающие такими социальными нормами, могут подвергаться насмешкам, остракизму или даже подвергаться физическим нападениям на собственность.

У людей часто есть веские причины отдавать предпочтение такому поведению, которое укрепляет их сети социальной защиты. Они могут включать в себя совместный доступ к доходам, общее понимание собственности и некоторую жесткость социальной структуры для обеспечения сохранения ключевых ролей. Поведение, которое специалисты по цепочке создания стоимости обычно считают необходимым (по крайней мере, до некоторой степени) для конкурентных цепочек создания стоимости — например, предприимчивость, принятие риска, социальная мобильность и накопление индивидуального богатства — может подвергаться сопротивлению, если они ставят под угрозу эти системы социальной защиты. Таким образом, разработка эффективных мер вмешательства для стимулирования поведения, которое увеличивает конкурентоспособность цепочки создания стоимости и создание богатства в бедных сообществах, опирается на хорошее понимание и понимание неформальных правил в конкретном контексте цепочки создания стоимости, включая их основную социальную цель.

Социальные институты постоянно меняются, и особые правила игры в любом сообществе развиваются с течением времени в ответ на воздействие новых технологий или взаимодействие с новыми культурами.Изменения на конечных рынках могут вызывать поведенческие реакции, бросающие вызов неформальным правилам. Или основная цель конкретных правил или норм может со временем стать менее важной для сообщества. Например, когда технологии упрощают отправку денежных переводов домой родственникам в городских центрах, сельские домохозяйства могут меньше полагаться на солидарность соседей, чтобы пережить потрясения, такие как неурожай или вспышка болезней. Таким образом, понимание неформальных правил упрощает разработку эффективных программ производственно-сбытовой цепочки, которые согласовывают вмешательства с существующими тенденциями в развитии неформальных правил, например, или которые избегают непреднамеренного противоречия социальным нормам.

Основы понимания роли неформальных правил

Представленная ниже концептуальная основа пытается охарактеризовать взаимосвязь между социальными институтами, формальными и неформальными правилами и их влияние на эффективность цепочки создания стоимости.

В более широкой социальной и политической среде мы находим:

  • Социальные институты [2] представляют собой сложные устойчивые структуры или механизмы социального порядка (и сотрудничества), которые регулируют обычаи и повторяющиеся модели поведения, важные для общества.Обычно они отождествляются с социальной целью (например, смягчение конфликта, признание элиты). Прочные институты, такие как пол, раса или этническая принадлежность, класс и религия, помогают формировать убеждения и ожидания людей.
  • Исторический опыт обеспечивает контекст, в котором проявляются социальные институты. Культурные убеждения и политическая экономия уходят корнями в прошлое общества; например, переживания конфликта (или мира), колонизации, голода, изоляции или интеграции.

В среде, благоприятствующей бизнесу в конкретной цепочке создания стоимости, мы находим:

  • Формальные правила состоят из писаных законов, государственной политики, официальных положений и отраслевых стандартов, которые официально задокументированы и (иногда) применяются. Отчасти они формируются и находятся под влиянием неформальных правил этого общества или бизнес-сообщества. В свою очередь, они влияют на то, как неформальные правила выражаются в эффективности цепочки создания стоимости.
  • Неформальные правила — это неписаные, негласные правила, которые определяют приемлемые роли и действия для разных людей на основе сочетания социальных норм, культуры и исторических факторов. Любое конкретное бизнес-сообщество (или группа участников цепочки создания стоимости) имеет тенденцию принимать такие правила, кодексы поведения и нормы, основанные на комбинации норм, связанных с этими различными социальными институтами. Иногда эти неформальные правила заполняют очевидный пробел в формальном законодательстве.Неформальные правила часто усваиваются психологически: не просто неписаные, но и не привлекаемые сознательным вниманием людей.

По их влиянию на эффективность конкретных цепочек создания стоимости мы наблюдаем:

Неформальные, неписаные правила и нормы в сочетании с официальными законами и постановлениями влияют на эффективность конкретных цепочек создания стоимости. Для целей этой вики влияние деловой среды на производительность цепочки создания стоимости описывается в терминах трех категорий: доступ ММП, их отношения и их поведение.

  • Access в целом относится к четырем факторам: ресурсы (земля, вода, рабочая сила, вводимые ресурсы и т. Д.), Информация, услуги и рынки. Отсутствие доступа является основным препятствием на пути создания богатства в бедных сообществах. Неформальные правила могут либо облегчить, либо ограничить доступ для различных групп лиц или типов ММП.
  • Взаимоотношения с другими фирмами и организациями — важнейший аспект эффективности цепочки создания стоимости. Неформальные правила влияют на то, как покупатели и продавцы относятся друг к другу в коммерческих отношениях по цепочке создания стоимости (вертикальные связи).Они также влияют на то, как участники цепочки создания стоимости относятся к своим коллегам как к конкурентам или сотрудникам (горизонтальные связи). Социальные нормы определяют, какие отношения допустимы, и устанавливают границы условий этих отношений.
  • Поведение , необходимое для конкурентоспособности, например, предприимчивость, риск и инновации. Неформальные правила влияют на готовность и способность субъектов инвестировать в улучшение своей деловой активности (то есть в модернизацию), на то, как используются ресурсы, и на принятие социальной мобильности и создания личного богатства.

Для получения дополнительной информации о влиянии неформальных правил на эффективность цепочки создания стоимости, щелкните здесь .

Инструменты и методы

Этот раздел посвящен тому, как организации собирают информацию и получают представление о неформальных правилах и социальных нормах, которые могут повлиять на их проекты цепочки создания стоимости. Следует помнить, что неформальные правила имеют «обоюдоострый» характер: иногда они препятствуют инновациям и часто усиливают социальное неравенство. В то же время они часто служат социальной цели, которая может быть очень позитивной (например, снижение деловых рисков, управление неопределенностью и укрепление социальной структуры сообществ, от которых зависят более бедные домохозяйства).

Аналитические методы

Опытные практики подчеркивают важность уделения достаточного времени изучению неформальных правил. В частности, в проектах, финансируемых и / или осуществляемых людьми, не относящимися к сообществу, очень важно прислушиваться к существующим неписаным правилам и интерпретировать их. Это требует времени, но есть некоторые инструменты и методы, которые можно использовать для облегчения процесса:

  1. Наблюдение с участием участников использует наблюдение и участие в сообществе, чтобы понять множественные точки зрения внутри этого сообщества.
  2. Институциональная этнография рассматривает документы, задействованные в процессах изучения властных отношений.
  3. Совместные подходы побуждают заинтересованные стороны в сообществе самостоятельно анализировать ключевые проблемы.
  4. Анализ первопричин позволяет заинтересованным сторонам и персоналу проекта выходить за рамки очевидных симптомов проблемы, чтобы определить более глубокие проблемы на работе.
  5. Анализ социальных факторов влияния помогает персоналу проекта определить отдельных лиц или группы, способные повлиять на процесс изменений, и разработать стратегию управления этими заинтересованными сторонами.
  6. Перспективы изменения поведения по гендерным вопросам и производственно-сбытовым цепочкам могут помочь исследователям и сотрудникам проектов лучше понять, как гендер влияет на стимулы мужчин и женщин к повышению квалификации.

Методы воздействия на неформальные правила

На социальные нормы, влияющие на эффективность цепочки создания стоимости, можно влиять разными способами.

  1. Методы изменения поведения неформальных правил основаны на таких областях, как санитарное просвещение и организационные изменения.Эти методы рассматривают стимулы и способности людей к определенному поведению.
  2. Адресационные механизмы для обеспечения соблюдения неформальных правил. Неформальные правила обычно применяются через механизмы обратной связи сообщества, поддерживающие их соблюдение. Важно понимать основную движущую силу правила, его социальные преимущества и различные механизмы обратной связи, используемые для обеспечения соблюдения.

Сноски

  1. ↑ Johnson, S. (2006) Заставить рынки работать для бедных: роль социального регулирования, презентационный документ DSA
  2. ↑ «Социальные институты» в Стэнфордской энциклопедии философии

Что такое социальные нормы? Определение и примеры для младенцев, детей и взрослых — видео и стенограмма урока

Отклонение

Когда вы не соответствуете социальным нормам, принятым в вашей культуре или группе, это считается ненормальным поведением. Это называется отклонением . Различные группы принимают разные степени отклонения. Однако вы сталкиваетесь с тем, что группа отвергает вас, если ваше неповиновение социальным нормам слишком велико, чтобы его можно было терпеть.

Представьте, что вы входите в лифт, полный людей, и вместо того, чтобы поворачиваться лицом к двери, продолжаете смотреть на других людей в лифте. В лучшем случае вы получите неудобные взгляды других людей в лифте. Это потому, что вы демонстрируете отклонение от социальной нормы, поворачиваясь лицом к двери лифта.Ваше поведение заставляет других членов группы чувствовать себя некомфортно. Если они чувствуют себя слишком неудобно, они могут в будущем не садиться с вами в лифт.

Социальные нормы у младенцев и детей

Теперь давайте посмотрим, как социальные нормы влияют на нас на разных этапах нашей жизни. Сначала подумайте о том времени, когда вы были новорожденным. Вы не вошли в мир со способностью реагировать на все в вашем окружении. Социальные нормы, побуждающие других заботиться о вас, позволили вам выжить.Это был ваш первый опыт общения с социальными нормами. Вы начали понимать, какого поведения от вас ждут и чего можно ожидать от других. Например, вы узнали, что если вы перестанете плакать, когда кто-то подберет вас, они будут продолжать держать вас.

По мере того, как вы становились старше, вы начали понимать социальные нормы, которых ожидает ваша группа сверстников. Сначала эти социальные правила все еще навязываются вам родителями, учителями и другими взрослыми, с которыми вы общались. Например, когда вы пошли в школу, вы узнали, что вам следует поднять руку, чтобы говорить, а не перебивать учителя.Вы знали, что вам следует делать, а чего не следует делать, и очень настаивали на том, чтобы другие действовали ожидаемым образом. Если бы в вашу школу пришел новый ученик и постоянно перебивал учителя, вы бы возразили против такого поведения и сказали бы им: «Так не делается; ты должен сделать это вот так ».

Социальные нормы и подростки

Когда вы стали подростком, ваши социальные нормы стали меньше зависеть от того, что вам говорили взрослые. Это был период перехода от детства к взрослой жизни.В результате вы практиковали независимость, готовясь стать взрослым. Вы больше не принимали, что только родители и взрослые определяют, что правильно, и ваши социальные нормы теперь в основном формировались группой сверстников. Ваша приверженность групповым нормам могла быть настолько влиятельной, что вы принимали участие в занятиях, которых обычно не выполняли бы.

Это влияние группы сверстников, пытающихся изменить ваше поведение, чтобы соответствовать групповым нормам, часто называется давлением сверстников .Ваше желание общественного признания было самым сильным в этот период развития. Поскольку девиантное поведение означало социальное неприятие, у вас было меньше шансов проявить девиантное поведение или принять его в других.

Представьте, что среди сверстников подросткового возраста носить фиолетовый цвет по пятницам является социальной нормой. Адам ненавидит фиолетовый цвет и не стал бы покупать одежду этого цвета самостоятельно. Однако он не хотел, чтобы группа отвергла его за то, что в пятницу он не был одет в фиолетовый, поэтому он купил фиолетовую футболку.Он носит его в пятницу, а затем избегает всех, кто не носит фиолетового цвета.

Социальные нормы и взрослые

Когда вы вступили во взрослую жизнь, важность группы сверстников начала уступать место большему сообществу, частью которого вы стали. Это означало, что вы столкнулись с меньшим давлением, чтобы соответствовать социальным нормам. Если бы вы не преуспели в рамках ограничений группы сверстников-подростков, вам бы понравилась эта повышенная толерантность к изменчивости.

Итак, социальные нормы в основном служат для того, чтобы помочь вам понять и справиться с различными жизненными ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь, например, протокол для знакомства с новыми людьми.Социальные нормы также могут определять возлагаемые на вас ожидания — например, вы можете жениться или иметь детей в определенный момент вашей жизни.

Краткое содержание урока

Помните пример, когда дети выстраиваются в очередь на обед в начале урока? Надеюсь, теперь вы понимаете, что они настаивали на соблюдении их понимания социальной нормы . Социальная норма — это общепринятое поведение, которому должен соответствовать человек в определенной группе, сообществе или культуре.У детей есть конкретное понимание того, что нарушать правила социально неприемлемо. Поскольку у двух человек не может быть одного и того же места в очереди, они автоматически считают, что другой ребенок, должно быть, пытается занять их место. Любое поведение, не соответствующее социальным нормам, которых ожидает культура или группа, считается отклонением . Девиантное поведение обычно не нравится окружающим.

Социальные нормы являются частью вашей жизни с момента вашего рождения.Они побуждают других заботиться о вас. Они также служат для того, чтобы помочь вам узнать, чего от вас ждут, а также того, чего вы можете ожидать от других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *